Оптимизация обучения на медико-диагностическом факультете в контексте Кодекса Республики Беларусь об образовании
View/ Open
Date
2011Author(s)
Лызиков, А. Н.
Калинин, А. Л.
Козловский, А. А.
Бутенкова, Е. М.
Metadata
Show full item recordCitation
Оптимизация обучения на медико-диагностическом факультете в контексте Кодекса Республики Беларусь об образовании / А. Н. Лызиков [и др.] // Проблемы здоровья и экологии. – 2011. - № 4 (30). – С. 132-137.
Abstract
Цель: изучить возможности высшего, дополнительного и послевузовского образования по специальности «медико-диагностическое дело» в Гомельском государственном медицинском университете.
Материал и методы. Проанализированы профессиональные компетенции в соответствии со стандартом о высшем образовании I ступени по специальности «Медико-диагностическое дело» ОС РБ 79 01 04 –2007 и сопоставлены с возможностями в результате обучения в магистратуре, клинической ординатуре и
переподготовке для выпускников МДФ в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь (ОКРБ). Проведена оценка возможностей образования и пути его совершенствования в связи с введением в действие Кодекса Республики Беларусь об образовании.
Результаты. Стандарт четко формулирует возможность получения высшего медицинского образования по четырем специальностям диагностического профиля: клиническая лабораторная диагностика, выполнение лабораторных исследований в подразделениях лабораторной службы центров гигиены и эпидемиологии, лучевая, функциональная диагностика — и утверждает перечень знаний и умений врача по этим направлениям. Выпускник МДФ может продолжить образование на кафедрах с высокой потребностью в научно-педагогических работниках по специальностям магистратуры: «Анатомия человека», «Патофизиология, физиология», «Биохимия», «Микробиология,
вирусология», «Гистология, цитология, клеточная биология», «Общественное здоровье и здравоохранение».
Клиническая ординатура позволяет получить дополнительное образование по всем специальностям в соответствии со стандартом.
На факультете осуществляется подготовка кадров высшей научной квалификации, выпускники по специальности «Медико-диагностическое дело» могут проходить обучение по 7 специальностям аспирантуры,
открытым в университете: «Биохимия», «Физиология», «Патофизиология», «Анатомия», «Общественное здоровье и здравоохранение», «Клиническая лабораторная диагностика», «Паразитология».
Заключение. Обучение на факультете в целом соответствует принципу возможности непрерывного образования в соответствии с Кодексом РБ об образовании. Недостаточно клинических специальностей магистратуры (лучевая диагностика). По ряду направлений образования необходимо расширение возможностей прохождения интернатуры для медико-диагностического дела: функциональная диагностика, ультразвуковая диагностика, патологическая анатомия. Лучшие выпускники смогут продолжить обучение в аспирантуре по фундаментальным медицинским дисциплинам, а также по одной клинической специальности — клинической лабораторной диагностике.
Subjects
медико-диагностический факультет
послевузовское образование
высшее образование
Collections
- №4 (30) [31]