Показать сокращенную информацию
Оптимизация обучения на медико-диагностическом факультете в контексте Кодекса Республики Беларусь об образовании
dc.contributor.author | Лызиков, А. Н. | |
dc.contributor.author | Калинин, А. Л. | |
dc.contributor.author | Козловский, А. А. | |
dc.contributor.author | Бутенкова, Е. М. | |
dc.date.accessioned | 2016-06-14T11:18:39Z | |
dc.date.available | 2016-06-14T11:18:39Z | |
dc.date.issued | 2011 | |
dc.identifier.citation | Оптимизация обучения на медико-диагностическом факультете в контексте Кодекса Республики Беларусь об образовании / А. Н. Лызиков [и др.] // Проблемы здоровья и экологии. – 2011. - № 4 (30). – С. 132-137. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://elib.gsmu.by/handle/GomSMU/728 | |
dc.description.abstract | Цель: изучить возможности высшего, дополнительного и послевузовского образования по специальности «медико-диагностическое дело» в Гомельском государственном медицинском университете. Материал и методы. Проанализированы профессиональные компетенции в соответствии со стандартом о высшем образовании I ступени по специальности «Медико-диагностическое дело» ОС РБ 79 01 04 –2007 и сопоставлены с возможностями в результате обучения в магистратуре, клинической ординатуре и переподготовке для выпускников МДФ в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь (ОКРБ). Проведена оценка возможностей образования и пути его совершенствования в связи с введением в действие Кодекса Республики Беларусь об образовании. Результаты. Стандарт четко формулирует возможность получения высшего медицинского образования по четырем специальностям диагностического профиля: клиническая лабораторная диагностика, выполнение лабораторных исследований в подразделениях лабораторной службы центров гигиены и эпидемиологии, лучевая, функциональная диагностика — и утверждает перечень знаний и умений врача по этим направлениям. Выпускник МДФ может продолжить образование на кафедрах с высокой потребностью в научно-педагогических работниках по специальностям магистратуры: «Анатомия человека», «Патофизиология, физиология», «Биохимия», «Микробиология, вирусология», «Гистология, цитология, клеточная биология», «Общественное здоровье и здравоохранение». Клиническая ординатура позволяет получить дополнительное образование по всем специальностям в соответствии со стандартом. На факультете осуществляется подготовка кадров высшей научной квалификации, выпускники по специальности «Медико-диагностическое дело» могут проходить обучение по 7 специальностям аспирантуры, открытым в университете: «Биохимия», «Физиология», «Патофизиология», «Анатомия», «Общественное здоровье и здравоохранение», «Клиническая лабораторная диагностика», «Паразитология». Заключение. Обучение на факультете в целом соответствует принципу возможности непрерывного образования в соответствии с Кодексом РБ об образовании. Недостаточно клинических специальностей магистратуры (лучевая диагностика). По ряду направлений образования необходимо расширение возможностей прохождения интернатуры для медико-диагностического дела: функциональная диагностика, ультразвуковая диагностика, патологическая анатомия. Лучшие выпускники смогут продолжить обучение в аспирантуре по фундаментальным медицинским дисциплинам, а также по одной клинической специальности — клинической лабораторной диагностике. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | ГомГМУ | ru_RU |
dc.subject | медико-диагностический факультет | ru_RU |
dc.subject | послевузовское образование | ru_RU |
dc.subject | высшее образование | ru_RU |
dc.title | Оптимизация обучения на медико-диагностическом факультете в контексте Кодекса Республики Беларусь об образовании | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Файлы данного ресурса
Данный элемент включен в следующие коллекции
-
№4 (30) [31]