dc.description.abstract | Цель:определить уровень стресса у студентов разных курсов медицинского и аграрного университетов, оценить степень его выраженности, превалирующие симптомы.
Материалы и методы.Уровень и структура стресса оценивались с использованием шкалыPSM-25 в адаптации Н.Е.Водопьяновой. Определен уровень стресса в группах студентов первого и четвертого курсов высших
учебных заведений (вузов), проведена оценка превалирующих симптомов в разных возрастных группах.
Результаты. Полученные данные свидетельствуют о низком уровне стресса у студентов разных кур-сов и вузов. Выявлено, что уровень стресса выше среди студентов первого курса медицинского университета в сравнении с аграрным. Установлено, что у студентов первогокурса медицинского университета превалируют симптомы, связанные с более высоким уровнем тревоги, у студентов четвертого — связанные с физическим недомоганием.
Заключение.Полученные результаты позволяют сформулировать практические рекомендации, способствующие успешной адаптации студентов в вузе. | ru_RU |