Особенности диагностики уровня стресса у студен-тов высших учебных заведений
View/ Open
Date
2016Author(s)
Сурмач, Е. И.
Дорощик, А. А.
Сурмач, Е. М.
Metadata
Show full item recordCitation
Сурмач, Е. И. Особенности диагностики уровня стресса у студен-тов высших учебных заведений / Е. И. Сурмач, А. А. Дорощик, Е. М. Сурмач / /Проблемы здоровья и экологии. – 2016. – № 4(50). - С. 40-43.
Abstract
Цель:определить уровень стресса у студентов разных курсов медицинского и аграрного университетов, оценить степень его выраженности, превалирующие симптомы.
Материалы и методы.Уровень и структура стресса оценивались с использованием шкалыPSM-25 в адаптации Н.Е.Водопьяновой. Определен уровень стресса в группах студентов первого и четвертого курсов высших
учебных заведений (вузов), проведена оценка превалирующих симптомов в разных возрастных группах.
Результаты. Полученные данные свидетельствуют о низком уровне стресса у студентов разных кур-сов и вузов. Выявлено, что уровень стресса выше среди студентов первого курса медицинского университета в сравнении с аграрным. Установлено, что у студентов первогокурса медицинского университета превалируют симптомы, связанные с более высоким уровнем тревоги, у студентов четвертого — связанные с физическим недомоганием.
Заключение.Полученные результаты позволяют сформулировать практические рекомендации, способствующие успешной адаптации студентов в вузе.
Subjects
шкала PSM-25
уровень стресса
студенты вуза
Collections
- №4 (50) [27]