Продажа алкоголя и общая смертность в Беларуси
Библиографическое описание
Разводовский, Ю. Е. Продажа алкоголя и общая смертность в Беларуси / Ю. Е. Разводовский, Т. Норстром // Проблемы здоровья и экологии. - 2010. - №2(24). - С. 118-120.
Аннотация
Целью настоящего исследования была оценка влияния уровня продажи алкоголя на уровень общей смертности в Беларуси. В сравнительном аспекте была проанализирована динамика уровня продажи алкоголя и уровня общей смертности среди мужчин за период с 1970 по 2005 гг. с помощью метода, предложенного Боксом и Дженкинсом. Уровень общей смертности среди женщин был включен в качестве контрольной переменной, отражающей влияние других причинных факторов. Согласно полученным результатам, увеличение уровня продажи алкоголя на 1 литр сопровождается ростом уровня общей смертности среди мужчин на 2,3 %. Таким образом, алкоголь является важной детерминантой уровня общей смертности в Беларуси. Поэтому снижение уровня продажи алкоголя должно являться ключевым приоритетом политики в области общественного здоровья.
Ключевые слова
продажа алкоголя
общая смертность
анализ временных серий
Коллекции
- №2 (24) [34]