Особенности симуляционного обучения учащихся медицинских колледжей
Открыть
Дата публикации
2021Автор(ы)
Лаптиева, Л. Н.
Рублевская, Е. И.
Метаданные
Показать полную информациюБиблиографическое описание
Лаптиева, Л. Н. Особенности симуляционного обучения учащихся медицинских колледжей / Л. Н. Лаптиева, Е. И. Рублевская // Проблемы здоровья и экологии. – 2021. – Т. 18, № 3. – С. 124-131.
Аннотация
Цель исследования. Определить порядок применения элементов симуляционного обучения (СО) в период профессиональной подготовки в медицинском колледже. Материалы и методы. Проведен анализ литературных источников по проблеме исследования, нормативных документов и программ обучения в медицинских колледжах, применены методы анкетирования и опроса. Результаты. Каждый из выделенных этапов (доклинический, клинический, производственный) модели СО имеет свои особенности и возможности для реализации в них отдельных элементов СО. Использование элементов СО происходит ступенчато в зависимости от срока обучения и направлено на преодоление трудностей, возникающих в процессе профессиональной адаптации. Заключение. Поэтапное введение элементов СО в зависимости от этапов профессиональной адаптации в медицинском колледже позволяет упорядочить процесс подготовки учащихся в зависимости от освоения ими учебного материала, что позволит приобрести клинический опыт профессиональной деятельности еще в период обучения и улучшит психологическую готовность к самостоятельной профессиональной деятельности. Objective. To determine the order of the application of simulation-based learning (SBL) elements during the period of professional training in a medical college. Materials and methods. We analyzed literature sources on the research problem, regulatory documents and academic programs of medical colleges, used the methods of questioning and survey. Results. Each of the identified stages (preclinical, clinical, professional) of the SBL model of training has its own characteristics and potentialities for the implementation of certain SBL elements. The application of SBL elements occurs in steps depending on the term of training and is aimed at overcoming difficulties arising in the process of professional adaptation. Conclusion. The step-by-step introduction of SBL elements depending on the stages of professional adaptation in a medical college makes it possible to regulate the preparatory process for students depending on their understanding of educational material, which allows them to acquire clinical experience of professional activity during the training period and to improve psychological readiness for unsupervised professional activity.
Ключевые слова
симуляционное обучение
медицинский колледж
профессиональная адаптация
этапы
элементы
simulation-based learning
medical college
professional adaptation
stages
elements
Коллекции
- Том 18, № 3 [24]