Пандемия COVID-19: проблемы и перспективы дистанционного метода преподавания дисциплины «фтизиопульмонология» в отдельных странах СНГ
View/ Open
Date
2021Author(s)
Коломиец, В. М.
Павленко, Е. П.
Буйневич, И. В.
Ташпулатова, Ф. К.
Metadata
Show full item recordCitation
Пандемия COVID-19: проблемы и перспективы дистанционного метода преподавания дисциплины «фтизиопульмонология» в отдельных странах СНГ / В. М. Коломиец [и др.] // Проблемы здоровья и экологии. – 2021. – Т. 18, № 1. – С. 146-151.
Abstract
Цель исследования: проанализировать эффективность и особенности преподавания дисциплины «фтизиопульмонология» при подготовке врача с использованием различных методов в условиях пандемии. Материал и методы. Проанализированы современные публикации по проблеме, проведено сравнительное осмысление первых результатов использования дистанционного формата образовательного процесса при преподавании дисциплины «фтизиопульмонология» на профильных кафедрах вузов стран СНГ.
Результаты. В системе высшего медицинского образования весной 2020 года возникла необходимость перейти на обучение студентов с использованием дистанционных технологий. Практически всегда этот метод оценивается положительно по ряду аргументов. На клинических кафедрах медицинских университетов, где приоритетными являются практические навыки работы с пациентом, возможны лишь элементы дистанционного обучения. На профильных кафедрах фтизиопульмонологии медицинских университетов (Курск, Гомель, Ташкент) в условиях пандемии были использованы различные методы дистанционного обучения.
Заключение. Первые результаты использования дистанционного формата позволяют считать, что на клинических кафедрах наиболее целесообразным является использование гибридного метода: очного с элементами дистанционного обучения. Objective: to analyze the effectiveness and characteristics of teaching the discipline “Phthisiopulmonology” with the use of various methods in the training of physicians during the pandemic.
Material and methods. We analyzed modern publications on the problem, performed comparative interpretation of the first results of the use of the distance format of academic process for the teaching of the clinical discipline “Phthisiopulmonology” at specialized departments of universities in selected CIS countries.
Results. In the spring of 2020, the system of higher medical education was forced to transition to teaching students with the use of online techniques. This teaching method is almost always evaluated positively for a number of reasons. Teaching at the clinical departments of medical universities, where practical skills are priority in contact with patients, may incorporate only elements of remote techniques. The phthisiopulmonology departments of medical universities (Kursk, Gomel, Tashkent) applied various techniques of remote teaching during the pandemic.
Conclusion. The first results of the use of the distance format has demonstrated that the use of the hybrid method (full-time training with elements of distance learning) is the most reasonable for teaching clinical rotations.
Subjects
дистанционное обучение
контактное обучение
студент
преподаватель
цифровые технологии
COVID-19 pandemic
пандемия COVID-19
distance learning
contact learning
student
teacher
digital technology
Collections
- Том 18, № 1 [23]