Репозиторий
Гомельского государственного медицинского университета
    • русский
    • English
  • English 
    • русский
    • English
  • Login
View Item 
  •   Home page
  • Журнал "Проблемы здоровья и экологии"
  • 2012
  • №4 (34)
  • View Item
  •   Home page
  • Журнал "Проблемы здоровья и экологии"
  • 2012
  • №4 (34)
  • View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Качество жизни детей старшего возраста и подростков с рефлюкс-эзофагитом

View/Open
Научная статья (271.2Kb)
Date
2012
Author(s)
Загорский, С. Э.
Metadata
Show full item record
Citation
Загорский, С. Э.Качество жизни детей старшего возраста и подростков с рефлюкс-эзофагитом / С. Э. Загорский // Проблемы здоровья и экологии. – 2012. - № 4 (34). – С. 147-150.
Abstract
В настоящее время важным критерием в оценке болезни является качество жизни (КЖ). Цель исследования— оценить показатели КЖ у детей старшего возраста и подростков с рефлюкс-эзофагитом (РЭ). При помощи опросника PedsQL 4.0 проведено анкетирование 116 детей и подростков с РЭ в период обострения и 232 практически здоровых респондентов в возрасте 12–18 лет. Показано, что КЖ пациентов с РЭ значительно хуже, чем у здоровых детей и подростков (р< 0,00001) и связано со всеми сферами функционирования. Более выраженные на-рушения в показателях КЖ отмечаются у пациентов с РЭ среди девочек и в более старшем возрасте. КЖ детей с РЭ снижается в большей степени при недеструктивных поражениях слизистой оболочки пищевода по сравнению с эрозивными. Таким образом, ухудшение КЖ у детей и подростков с РЭ требует учета субъективного восприятия болезни пациентами с данной патологией и адекватной оптимизации профилактики и лечения.
Subjects
качество жизни
дети
подростки
рефлюкс-эзофагит
 
URI
https://elib.gsmu.by/handle/GomSMU/442
Collections
  • №4 (34) [31]

Contact Us | Send Feedback
 

 

Browse

All of repositoryCommunities & CollectionsBy Issue DateAuthorsTitlesSubjectsThis CollectionBy Issue DateAuthorsTitlesSubjects

My Account

LoginRegister

Contact Us | Send Feedback