Изменения функциональных показателей сердечно-сосудистой системы лицеистов в процессе обучения
Открыть
Дата публикации
2017Автор(ы)
Мельник, С. Н.
Мельник, В. А.
Метаданные
Показать полную информациюБиблиографическое описание
Мельник С. Н. Изменения функциональных показателей сердечно-сосудистой системы лицеистов в процессе обучения / С. Н. Мельник, В. А. Мельник // Проблемы здоровья и экологии. – 2017. - № 2 (52). – С. 33-38.
Аннотация
Цель. Оценить изменения функциональных показателей и индексов сердечно-сосудистой системы лицеистов в начале и конце учебного года.
Материалы и методы. Обследован 41 учащийся 10 классов (28 девушек и 13 юношей) УО «Гомельский государственный областной лицей». Методом импедансной кардиографии в начале и конце учебного года регистрировались показатели центральной гемодинамики: частота сердечных сокращений, ударный объем, минутный объем, сердечный индекс, общее периферическое сопротивление. Рассчитаны физиологические индексы: индекс функционального состояния организма, индекс Робинсона, коэффициент выносливости, вегетативный индекс Кердо.
Результаты. Установлено, что в период с сентября по май происходит статистически значимое (р < 0,05)
снижение уровня систолического и диастолического давления, общего периферического сопротивления со-судов у девушек и юношей. Повышение функциональной адаптации организма к учебному процессу к
окончанию учебного года выражалось в значимом повышении энергопотенциала сердечно-сосудистой сис-темы (р < 0,05) и значимом повышении ее выносливости у лицеистов (р < 0,05).
Заключение. На протяжении учебного года у лицеистов происходит повышение адаптационных механизмов сердечно-сосудистой системы к учебному процессу.
Ключевые слова
показатели центральной гемодинамики
лицеисты
Коллекции
- №2 (52) [27]