Репозиторий
Гомельского государственного медицинского университета
    • русский
    • English
  • English 
    • русский
    • English
  • Login
View Item 
  •   Home page
  • Публикации учёных ГомГМУ в изданиях РБ и за рубежом
  • Публикации в научных журналах
  • 2023
  • View Item
  •   Home page
  • Публикации учёных ГомГМУ в изданиях РБ и за рубежом
  • Публикации в научных журналах
  • 2023
  • View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Интерпретация ономапоэтической лексики в постмодернистской драме М. Ю. Угарова "Голуби"

View/Open
Интерпретация ономапоэтической лексики в постмодернистской....pdf (503.6Kb)
Date
2023
Author(s)
Петрачкова, И. М.
Metadata
Show full item record
Citation
Петрачкова, И. М. Интерпретация ономапоэтической лексики в постмодернистской драме М. Ю. Угарова "Голуби" / И. М. Петрачкова // Журнал Белорусского государственного университета. Филология. – 2023. – № 1. – С. 32-42.
Abstract
Исследуются имена собственные, функционирующие в художественном контексте пьесы М. Ю. Угарова «Голуби». Рассматриваются ономапоэтические средства, представленные индивидуально-авторскими и прецедентными антропоэтонимами, которые номинируют сюжетных и внесюжетных действующих лиц ностальгической драмы, варианты личных имен, а также проприальные единицы второго плана, так называемые фоновые поэтонимы. Анализируется ономапоэтическое пространство пьесы. Выявляются типы антропоэтонимов, их лингвистические и экстралингвистические возможности. Устанавливается, что выбор ономапоэтических средств обусловлен индивидуально-авторским контекстом, отражающим взгляды современного русского драматурга на исторические события. Демонстрируется информационный потенциал ономапоэтической лексики, который наиболее полно раскрывается в ходе анализа взаимодействия художественного контекста и поэтонимов драмы. Показывается корреляция специфики интерпретации имени персонажа с хронотопом описываемых в пьесе событий, художественным контекстом и особенностями воплощения авторской позиции. Обнаруживаются скрытые смыслы номинаций, обусловленные фрагментами пьесы и концепцией драматурга. Определяются ономапоэтические тенденции создания литературных имен и использования их возможностей, присущие идиостилю М. Ю. Угарова (сочетание классических и новаторских черт).
Subjects
имя собственное
антропоэтоним
ономапоэтические средства
оним
драма
пьеса
поэтоним
интерпретация
вариант
прецедентное имя
 
URI
http://elib.gsmu.by/handle/GomSMU/16833
Collections
  • 2023 [112]

Contact Us | Send Feedback
 

 

Browse

All of repositoryCommunities & CollectionsBy Issue DateAuthorsTitlesSubjectsThis CollectionBy Issue DateAuthorsTitlesSubjects

My Account

LoginRegister

Contact Us | Send Feedback