Оптимизация обучения на медико-диагностическом факультете в контексте Кодекса Республики Беларусь об образовании
Открыть
Дата публикации
2011Автор(ы)
Лызиков, А. Н.
Калинин, А. Л.
Козловский, А. А.
Бутенкова, Е. М.
Метаданные
Показать полную информациюБиблиографическое описание
Оптимизация обучения на медико-диагностическом факультете в контексте Кодекса Республики Беларусь об образовании / А. Н. Лызиков [и др.] // Проблемы здоровья и экологии. – 2011. - № 4 (30). – С. 132-137.
Аннотация
Цель: изучить возможности высшего, дополнительного и послевузовского образования по специальности «медико-диагностическое дело» в Гомельском государственном медицинском университете.
Материал и методы. Проанализированы профессиональные компетенции в соответствии со стандартом о высшем образовании I ступени по специальности «Медико-диагностическое дело» ОС РБ 79 01 04 –2007 и сопоставлены с возможностями в результате обучения в магистратуре, клинической ординатуре и
переподготовке для выпускников МДФ в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь (ОКРБ). Проведена оценка возможностей образования и пути его совершенствования в связи с введением в действие Кодекса Республики Беларусь об образовании.
Результаты. Стандарт четко формулирует возможность получения высшего медицинского образования по четырем специальностям диагностического профиля: клиническая лабораторная диагностика, выполнение лабораторных исследований в подразделениях лабораторной службы центров гигиены и эпидемиологии, лучевая, функциональная диагностика — и утверждает перечень знаний и умений врача по этим направлениям. Выпускник МДФ может продолжить образование на кафедрах с высокой потребностью в научно-педагогических работниках по специальностям магистратуры: «Анатомия человека», «Патофизиология, физиология», «Биохимия», «Микробиология,
вирусология», «Гистология, цитология, клеточная биология», «Общественное здоровье и здравоохранение».
Клиническая ординатура позволяет получить дополнительное образование по всем специальностям в соответствии со стандартом.
На факультете осуществляется подготовка кадров высшей научной квалификации, выпускники по специальности «Медико-диагностическое дело» могут проходить обучение по 7 специальностям аспирантуры,
открытым в университете: «Биохимия», «Физиология», «Патофизиология», «Анатомия», «Общественное здоровье и здравоохранение», «Клиническая лабораторная диагностика», «Паразитология».
Заключение. Обучение на факультете в целом соответствует принципу возможности непрерывного образования в соответствии с Кодексом РБ об образовании. Недостаточно клинических специальностей магистратуры (лучевая диагностика). По ряду направлений образования необходимо расширение возможностей прохождения интернатуры для медико-диагностического дела: функциональная диагностика, ультразвуковая диагностика, патологическая анатомия. Лучшие выпускники смогут продолжить обучение в аспирантуре по фундаментальным медицинским дисциплинам, а также по одной клинической специальности — клинической лабораторной диагностике.
Ключевые слова
медико-диагностический факультет
послевузовское образование
высшее образование
Коллекции
- №4 (30) [31]