Технологические основы организации профессионального самоопределения студентов младших курсов медицинского вуза
Citation
Чернышева, Л. В. Технологические основы организации профессионального самоопределения студентов младших курсов медицинского вуза / Л. В. Чернышева // Проблемы здоровья и экологии. – 2020. – № 1 (63). – С. 4–10.
Abstract
Цель: выявить основные педагогические технологии организации образовательной среды для опосредованного и целенаправленного управления процессом личностно-профессионального становления специалиста в медицинском вузе.
Материалы и методы. Использовались методы теоретического анализа философской, психолого-педагогической, методологической литературы по проблеме, анализ состояния проблемы в существующей практике; методы наблюдения и социологические методы.
Результаты. Для обеспечения успешного профессионального самоопределения студентов всех курсов медицинского вуза необходимо: определить профессионально значимые качества врача общей практики, требования к его конкурентоспособности; разрабатывать уровневую модель развития субъектной позиции студентов и критериальную базу оценки уровней их личностно-профессионального самоопределения; создавать программы становления личностно-профессионального самоопределения студента и его педагогической поддержки; разрабатывать методические рекомендации преподавателям вуза по созданию условий для успешной адаптации студентов и их профессионального самоопределения.
Заключение. Развивающая социокультурная и образовательная среда медицинского вуза способствует становлению профессионально важных качеств будущего врача при создании условий для постоянного переосмысления студентами своих ролей в различных социальных группах, статуса в учебном процессе, позиций в учебно-профессиональных и социокультурных ситуациях, что неотделимо от необходимости вхождения в новые связи и отношения. Objective: to identify the main pedagogical techniques of the organization of an educational environment for indirect and purposeful management of the process of personal and professional development of specialists in a medical school.
Material and methods. The following methods were applied: the methods of theoretical analysis including philosophical, psychological and educational, the method of methodological literature on the problem, problem analysis in existing practice; methods of observation and sociological methods.
Results. In order to ensure successful professional self-determination of all year medical students, it is necessary: to specify important professional qualities of general practitioners and the requirements for their competitiveness; to develop a modular program of the development of the students` subjective position and the criterion basis for evaluation of the levels of their professional selfdetermination; to develop programs for personal and professional self-determination of students and their pedagogical assistance, to develop methodical recommendations for professors on how to create conditions for successful adaptation of students and their professional self-determination.
Conclusion. The developing sociocultural and educational environment of a medical university favors the formation of professionally significant qualities of doctors to be, provided students constantly reconsider their roles in different social groups, their status in the educational process, positions in educational and professional and sociocultural situations, which is inherent from the necessity to communicate and interact with people.
Subjects
профессиональное самоопределение студентов
медицинский вуз
professional self-determination of students
medical school
Collections
- №1 (63) [23]