Основные закономерности при создании и использовании антропоэтонимов в драматургии Александра Михайловича Галина
Citation
Петрачкова, И. М. Основные закономерности при создании и использовании антропоэтонимов в драматургии Александра Михайловича Галина / И. М. Петрачкова // Региональная ономастика: проблемы и перспективы исследования : сб. науч. ст. к юбилею доктора филологических наук, проф. А. М. Мезенко / редкол. : Ю. В. Дулова [и др.]. – Витебск : ВГУ им. П. М. Машерова, 2023. – С. 122–127.
Abstract
В статье исследуются имена собственные в контексте таких драматургических произведений А. Галина, как «Чешское фото», «Аккомпаниатор», «Сирена и Виктория», «Аномалия», «Звезды на утреннем небе», «Восточная трибуна», «Ретро», «Библиотекарь». Здесь рассматриваются антропоэтонимы, представленные фикциональными и прецедентными проприальными единицами, номинирующими сюжетных и внесюжетных действующих лиц драм, варианты личных имен, а также роль апеллятивно-онимного взаимодействия. Прослеживаются ономапоэтические тенденции при выборе антропоэтонимов, которые присущи идиостилю драматурга второй половины ХХ века А. Галина. The article examines proper names in the context of such dramatic works by
A. Galina, as "Czech Photo", "Accompanist", "Siren and Victoria", "Anomaly", "Stars in the
Morning Sky", "Eastern Tribune", "Retro", "Librarian". Here we consider anthropoetonyms
represented by fictional and precedent proprietary units that nominate plot and extra-plot
actors in dramas, variants of personal names, as well as the role of appellative-onymic
interaction. Onomapoetic tendencies are traced in the choice of anthropoetonyms, which
are inherent in the idiostyle of the playwright of the second half of the 20th century
A. Galina.
Subjects
имя собственное
антропоэтоним
ономапоэтические средства
авторская репрезентация
драма
фикциональное имя
прецедентное имя
proper name
anthropoetonym
onomapoetic means
author’s representation
drama, fictional name
precedent name
Collections
- 2022-2025 [42]