Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorМельник, С. Н.
dc.contributor.authorМельник, В. В.
dc.date.accessioned2019-07-26T11:46:47Z
dc.date.available2019-07-26T11:46:47Z
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationМельник, С. Н. Особенности показателей сердечно–сосудистой системы студентов с различными типами саморегуляции кровообращения / С. Н. Мельник, В. В. Мельник // Проблемы здоровья и экологии. – 2019. – № 2(60). – С. 80–85.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.gsmu.by/handle/GomSMU/5541
dc.description.abstractЦель: Оценить состояние сердечно-сосудистой системы при различных типах саморегуляции кровообращения у юношей, обучающихся в медицинском ВУЗе. Материалы и методы. Обследовано 58 студентов, средний возраст которых составил 19±1,13 лет. Программа исследования включала запись электрокардиограммы (ЭКГ), регистрацию показателей центральной гемодинамики, а также определение систолического (САД) и диастолического (ДАД) артериального давления, частоты сердечных сокращений (ЧСС). У студентов сравнивались показатели сердечно-сосудистой системы (ССС) при трех типах саморегуляции кровообращения (ТСК): сердечном, сердечно-сосудистом и сосудистом. Результаты. Установлено, что для студентов с сердечным ТСК по сравнению с юношами с сердечно-сосудистым ТСК характерно значимое увеличение ЧСС (р < 0,001), укорочение интервалов R-R (р < 0,01), QT (р < 0,01 ), QTс (р < 0,01), повышение значений показателей минутного объема крови (р < 0,001), сердечного индекса (р < 0,001) и снижение общего периферического сопротивления (р < 0,001). Молодые люди с сосудистым ТСК имели значимо высокие значения САД и ДАД (р < 0,05), общего периферического сопротивления (р < 0,0001), значимо низкие величины минутного объема крови (р < 0,0001), сердечного индекса (р <0,0001), на фоне неизменных показателей ЭКГ по сравнению со сверстниками с сердечно-сосудистым ТСК. Заключение. Установлены статистически значимые различия показателей сердечно-сосудистой системы у студентов с разными типами саморегуляции кровообращения.ru_RU
dc.description.abstractObjective: to assess the state of the cardiovascular system of young men at different types of self-regulation of blood circulation, studying in medical university. Materials and methods. 58 medical students, whose average age was 19 ± 1,13 years, were examined. The study program included recording of electrocardiogram (ECG), registration of central hemodynamic parameters, as well as determination of systolic (SAP) and diastolic (DAP) arterial pressure, heart rate (HR). The parameters of the cardiovascular system in students at three types of self-regulation of blood circulation (TSC): cardiac, cardiovascular and vascular. Results. It was found that the parameters of students with cardiac TSC were characterized by a significant increase of HR (р < 0,001), shortening of R-R (р < 0,01 ), QT (р < 0,01 ), QTc (р < 0,01 ) intervals, increased values of cardiac output (р < 0,001), cardiac index (р < 0,001) and reduced total peripheral resistance (р < 0,001) in comparison with the parameters of the boys with cardiovascular TSC. Young people with vascular TSC had significantly high values of SAP and DAP (р < 0,05), total peripheral resistance (р < 0,0001), significantly low values of cardiac output (р < 0,0001), cardiac index (р < 0,0001), without changing of the examined ECG parameters in comparison with boys with cardiovascular TSC. Conclusion. Statistically significant differences in the parameters of the cardiovascular system in students with different types of self-regulation of blood circulation were established.
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherГомГМУru_RU
dc.subjectсердечно-сосудистая системаru_RU
dc.subjectстудентыru_RU
dc.subjectтип саморегуляции кровообращенияru_RU
dc.subjectcardiovascular systemru_RU
dc.subjectstudentsru_RU
dc.subjecttype of self-regulation of blood circulationru_RU
dc.titleОсобенности показателей сердечно–сосудистой системы студентов с различными типами саморегуляции кровообращенияru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы данного ресурса

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию