Show simple item record

dc.contributor.authorСоболева, Л. Г.
dc.contributor.authorНовак, Н. Г.
dc.contributor.authorШаршакова, Т. М.
dc.date.accessioned2016-05-03T08:40:33Z
dc.date.available2016-05-03T08:40:33Z
dc.date.issued2013
dc.identifier.citationСоболева, Л. Г. Оценка уровня тревожности детей школьного возраста г. Гомеля / Л. Г. Соболева, Н. Г. Новак, Т. М. Шаршакова // Проблемы здоровья и экологии. – 2013. - № 4 (38). – С. 123-128.
dc.identifier.urihttps://elib.gsmu.by/handle/GomSMU/402
dc.description.abstractЦель: оценка уровня тревожности школьников. Материалы и метод. Для изучения уровня и характера тревожности школьников были использованы тест тревожности Р. Тэммпл, М. Дорки и В. Амен, шкала личностной тревожности А. М. Прихожан, методика Филлипса. Для измерения степени субъективной неприятности различных конкретных ситуаций была использована шкала личностной тревожности (А. М. Прихожан). Всего в исследовании приняли участие 549 школьников. Результаты. Согласно полученным данным, высокий уровень тревожности был выявлен у 20 % детей младшего школьного возраста. 34 % учащихся 8 классов имеют такой же уровень школьной тревожности, в 9 классах он составляет 54,5 %, в 10 классах — 60,5 %. При оценке уровня тревожности учащихся 5–11 классов по методике Филлипса было выявлено, что 32 % испытывают общую тревожность в школе. 33 % — фрустрацию потребности в достижении успеха. 38 % — страх самовыражения. 40 % — страх в ситуации проверки знаний. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих ис- пытывают 44 % учащихся. 34 % школьников имеют проблемы и страхи в отношениях с учителями. Заключение. Результаты нашего исследования подтверждают, что проблема повышенной тревожности школьников остается по-прежнему актуальной. Причинами этого негативного эмоционального состояния становятся не только индивидуально-типические характеристики (пол, возраст, особенности личности и т. д.), но и особенности внешней ситуации, ближайшее окружение учащихся. В связи с этим дальнейшая работа специалистов со школьниками, имеющими повышенный уровень тревожности, должна носить дифференцированный и в то же время комплексный характер. Дифференцированный подход обеспечивает эффективность психокоррекционной работы с учащимися (учет возраста, источников и содержания тревожности), а комплексный — раскрывает необходимость совместных усилий взрослых, имеющих отношение к ребенку (родителей, педагогов, психологов, администрации школы и др.), по созданию условий, способствующих эмоциональному развитию учащихся и сохранению их соматического и психологического здоровья.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherГомГМУru_RU
dc.subjectтревожность школьниковru_RU
dc.subjectшкала социально-ситуационной тревогиru_RU
dc.subjectуровень тревожностиru_RU
dc.titleОценка уровня тревожности детей школьного возраста г. Гомеляru_RU
dc.typeArticleru_RU


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record