Репозиторий
Гомельского государственного медицинского университета
    • русский
    • English
  • русский 
    • русский
    • English
  • Войти
Просмотр элемента 
  •   Главная
  • Публикации учёных ГомГМУ в изданиях РБ и за рубежом
  • Публикации в научных журналах
  • 2023
  • Просмотр элемента
  •   Главная
  • Публикации учёных ГомГМУ в изданиях РБ и за рубежом
  • Публикации в научных журналах
  • 2023
  • Просмотр элемента
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Прагматика ономапоэтических средств в драме-ремейке М. Ю. Угарова "Смерть Ильи Ильича"

Открыть
Прагматика ономапоэтических средств в драме-ремейке....pdf (436.5Кб)
Дата публикации
2023
Автор(ы)
Петрачкова, И. М.
Метаданные
Показать полную информацию
Библиографическое описание
Петрачкова, И. М. Прагматика ономапоэтических средств в драме-ремейке М. Ю. Угарова "Смерть Ильи Ильича" / И. М. Петрачкова // Вестник Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Серия 3. Филология. Педагогика. Психология. – 2023. – Т. 13, № 2. – С. 33–42.
Аннотация
Во введении указан объект исследования – имена собственные в контексте постмодернистской драмыремейка М. Ю. Угарова «Смерть Ильи Ильича». Научная новизна работы состоит в том, что в ней впервые рассмотрены прагматические возможности ономапоэтических средств в постмодернистской пьесе. Данное направление исследования достаточно свежо, актуально и интересно, поскольку понимание выбора имени собственного автором, его информативности, смысловой нагруженности, обусловленности контекстом произведения, стилистикой такого феноменального художественного метода, как постмодернистская драма, позволит глубже постичь культурные литературные коды писателя и осмыслить его творческую концепцию. В основной части статьи классифицированы все поэтонимы художественного текста в зависимости от своего референтного значения, участия в развитии действия драмы, способа номинации, степени семантической активности. Описаны фикциональные индивидуально-авторские и прецедентные антропоэтонимы, номинирующие сюжетных и внесюжетных действующих лиц, а также проприальные единицы второго плана, так называемые «фоновые» именования. Проанализировано ономапоэтическое пространство драмы, выявлены синергетические возможности номинаций, установлена роль апеллятивноонимного взаимодействия. Прослежена обусловленность ономапоэтической лексики художественным методом и жанровой разновидностью пьесы. Раскрыт прагматический потенциал литературных имен, связанный с выявлением глубинных, непосредственно не наблюдаемых смыслов проприальных единиц для воплощения в произведении индивидуально-авторской концепции. Обнаружены ономапоэтические тенденции, сочетающие в себе традиции и новаторство, присущие идиостилю драматурга М. Ю. Угарова. В заключении подведены итоги исследования поэтонимосферы произведения, установлены прагматические возможности ономапоэтических средств, выявлена их корреляция в художественном контексте, перечислены классические и современные тенденции использования имен, способствующие воплощению авторской концепции. Материалы статьи могут быть применены в учебных и просветительских целях в высших и средних учебных заведениях – в преподавании университетских курсов лексикологии, лингвистического анализа художественного текста, современной русской литературы, а также спецкурсов и спецсеминаров по вопросам ономастики.
Ключевые слова
имя собственное
антропоэтоним
ономапоэтические средства
фикциональное имя
поэтоним
интерпретация
прецедентное имя
прагматический потенциал
проприальная единица
 
URI
http://elib.gsmu.by/handle/GomSMU/16834
Коллекции
  • 2023 [112]

Контакты | Отправить отзыв
 

 

Просмотр

Весь репозиторий: Разделы и коллекцииДата публикацииАвторыЗаглавияТемыв этой коллекцииДата публикацииАвторыЗаглавияТемы

Моя учетная запись

ВойтиРегистрация

Контакты | Отправить отзыв