Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorПетрачкова, И. М.
dc.date.accessioned2025-03-12T08:41:45Z
dc.date.available2025-03-12T08:41:45Z
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationПетрачкова, И. М. Основные тенденции номинации персонажей в драматургическом пространстве Александра Михайловича Галина / И. М. Петрачкова // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2023. – № 2 (49). – С. 49–56.ru_RU
dc.identifier.urihttp://elib.gsmu.by/handle/GomSMU/16832
dc.description.abstractВ статье исследуются имена собственные в таких драматургических произведениях А.М. Галина, как «Ретро», «Аккомпаниатор», «Восточная трибуна». Здесь рассматриваются ономапоэтические средства, представленные фикциональными и прецедентными антропоэтонимами, номинирующими действующих лиц пьес, их количественное соотношение; анализируется структурная форма проприальных единиц и типы вариантов личных имен. Раскрывается роль авторской рефлексии, а также аппелятивно-онимного взаимодействия, интерпретируются металогически мотивированные антропоэтонимы с косвенной или скрытой характеристикой действующих лиц пьес. Устанавливается прагматический аспект функционирования фрагментарных прецедентных имен, которые характеризуют личностные свойства и качества персонажей, их образ жизни, поведение и отражают субъективные представления писателя о системе культурных, исторических ценностей изображаемой современной ему эпохи. Прослеживаются основные ономапоэтические тенденции номинации героев пьес, присущие идиостилю драматурга А.М. Галина. Данные изыскания будут весьма актуальны и полезны как в плане выявления общих закономерностей ономастикона русской драматургии второй половины ΧΧ века, так и для установления индивидуально-авторской манеры в выборе и использовании имён собственных, их обусловленности контекстом и стилистикой «новой драмы». Материалы статьи могут применяться в преподавании университетских курсов лексикологии, лингвистического анализа художественного текста, стилистики, современной русской литературы, а также спецкурсов и спецсеминаров по вопросам ономастики. Результаты исследования будут интересны преподавателям и учителям русской словесности, внедряющим в учебный процесс современные достижения филологических наук, с целью формирования у обучаемых устойчивого интереса к русскому языку и культуре, развития у них творческих способностейru_RU
dc.description.abstractThe article examines proper names in such dramatic works by A.M. Galina as "Retro", "Accompanist", "Eastern Tribune". Here we consider onomapoetic means, represented by fictional and precedent anthropoetonyms, nominating УО «Гомельский государственный медицинский университет» заведующий кафедрой русского языка как иностранного кандидат филологических наук, доцент Петрачкова И.М., Республика Беларусь, г. Гомель, тел. +37529 538 09 20 EI "Gomel State Medical University" Head of the Department of Russian as a Foreign Language Candidate of Philological Sciences, Associate Professor, Petrachkova I.M., Republic of Belarus, Gomel, tel. +37529 538 09 20 characters of the plays, their quantitative ratio, the structural form of proprietary units and types of variants of personal names. The role of the author's reflection, as well as appellative-onymic interaction, is revealed, metalogically motivated anthropoetonyms with indirect or hidden characteristics of the characters in the plays are interpreted. The pragmatic aspect of the functioning of fragmentary precedent names is established, which characterize the personal properties and qualities of characters, their way of life and behavior; and reflect the writer's subjective ideas about the system of cultural, historical values of the era depicted by him. The main onomapoetic tendencies of the nomination of the heroes of the plays, inherent in the idiostyle of the playwright A.M. Galin. These studies will be very relevant and useful both in terms of identifying the general patterns of the onomasticon of Russian dramaturgy of the second half of the ΧΧ century, and for establishing the individual-author's manner in choosing and using proper names, their conditionality due to the context and style of the "new drama". The materials of the article can be used in teaching university courses in lexicology, linguistic analysis of literary text, stylistics, modern Russian literature, as well as special courses and special seminars on onomastics. The results of the study will be of interest to teachers and teachers of Russian literature, introducing the modern achievements of philological sciences into the educational process, with the aim of forming students' sustained interest in the Russian language and culture, developing their creative abilities.
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherАктуальные вопросы современной филологии и журналистикиru_RU
dc.subjectимя собственноеru_RU
dc.subjectантропоэтонимru_RU
dc.subjectономапоэтические средстваru_RU
dc.subjectпоэтонимru_RU
dc.subjectавторская рефлексияru_RU
dc.subjectдрамаru_RU
dc.subjectфикциональное имяru_RU
dc.subjectпрецедентное имяru_RU
dc.subjectproper nameru_RU
dc.subjectanthropoetonymru_RU
dc.subjectonomapoetic meansru_RU
dc.subjectpoetonymru_RU
dc.subjectauthor's reflectionru_RU
dc.subjectdramaru_RU
dc.subjectfictional nameru_RU
dc.subjectprecedent nameru_RU
dc.titleОсновные тенденции номинации персонажей в драматургическом пространстве Александра Михайловича Галинаru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы данного ресурса

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию