Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorГапанович-Кайдалов, Н. В.
dc.contributor.authorШаршакова, Т. М.
dc.date.accessioned2024-01-04T06:44:52Z
dc.date.available2024-01-04T06:44:52Z
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationГапанович-Кайдалов, Н. В. Особенности профессиональных ценностных ориентаций студентов медицинского университета / Н. В. Гапанович-Кайдалов, Т. М. Шаршакова // Проблемы здоровья и экологии. – 2023. – Т. 20, № 4. – С. 138–143.ru_RU
dc.identifier.urihttp://elib.gsmu.by/handle/GomSMU/15598
dc.description.abstractЦель исследования. Выявить особенности профессиональных ценностных ориентаций студентов медицинско- го университета. Материалы и методы. Использовались методы теоретического анализа философской, психолого-педагоги- ческой литературы по проблеме исследования; опросник Г. Е. Леевика «Ценностные ориентации личности – 8» (ЦОЛ-8); методы статистического анализа эмпирических данных (обобщение и группировка данных, метод ран- говой корреляции Спирмена). Результаты. Проведенное исследование позволило определить теоретические основы для формирования у студентов медицинского университета профессиональных ценностных ориентаций. Анализ профессиональных ценностных ориентаций студентов младших курсов медицинского университета показал, что для участников исследования характерны, прежде всего, такие ценностные ориентации, как труд и материальные ценности, стремление быть материально обеспеченным, хорошим специалистом, иметь богатый профессиональный опыт, самосовершенствоваться в профессии. При этом имеет место недооценка значимости нравственных и мораль- ных качеств эффективной профессиональной коммуникации врача. Заключение. Для обеспечения высокого качества профессионального медицинского образования важно фор- мировать у студентов ценностные ориентации и профессионально важные качества, которые необходимы для успешной профессиональной деятельности и эффективной коммуникации с пациентами, их родственниками, коллегами, администрацией медицинского учреждения.ru_RU
dc.description.abstractObjective. To identify the features of medical university students’ professional value orientations. Material and methods. Methods of theoretical analysis of philosophical, psychological and pedagogical literature on the research problem were used; G. E. Leevik’s questionnaire “Value orientations of personality - 8” (VOP-8); methods of statistical analysis of empirical data (generalization and grouping of data, Spearman’s rank correlation method). Results. The analysis of professional value orientations of junior medical university students showed that the participants of the study are characterized, first of all, by such value orientations as labor and material values, the desire to be financially secure, a good specialist, to have a vast professional experience, to improve themselves in the profession. At the same time, there is an underestimation of the importance of moral and moral qualities of effective professional communication of a doctor. Conclusion. To ensure high quality of professional medical education it is important to form in students value orientations and professionally important qualities, which are necessary for successful professional activity and effective communication with patients, their relatives, colleagues and administration of medical institution.
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherГомГМУru_RU
dc.subjectжизненные ценностиru_RU
dc.subjectценностные ориентацииru_RU
dc.subjectпрофессияru_RU
dc.subjectпрофессиональная деятельностьru_RU
dc.subjectпрофессиональные ценностные ориентацииru_RU
dc.subjectlife valuesru_RU
dc.subjectvalue orientationsru_RU
dc.subjectprofessionru_RU
dc.subjectprofessional activityru_RU
dc.subjectprofessional value orientationsru_RU
dc.titleОсобенности профессиональных ценностных ориентаций студентов медицинского университетаru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.doihttps://doi.org/10.51523/2708-6011.2023-20-4-17


Файлы данного ресурса

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию