Показать сокращенную информацию
Социально-психологические аспекты отношения к здоровью студентов медицинского университета
dc.contributor.author | Гапанович-Кайдалов, Н. В. | |
dc.date.accessioned | 2020-11-19T13:40:21Z | |
dc.date.available | 2020-11-19T13:40:21Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Гапанович-Кайдалов, Н. В. Социально-психологические аспекты отношения к здоровью студентов медицинского университета / Н. В. Гапанович-Кайдалов // Проблемы здоровья и экологии. – 2020. – № 3 (65). – С. 101–108. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://elib.gsmu.by/handle/GomSMU/7267 | |
dc.description.abstract | Цель исследования: выявить социально-психологические особенности отношения к здоровью у студентов медицинского университета. Материал и методы. Использовались методы теоретического анализа философской, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; анкетирования, наблюдения; статистического анализа эмпирических данных (φ* — угловое преобразование Фишера, метод ранговой корреляции Спирмена). Выборку исследования составили 160 студентов медицинских университетов Республики Беларусь. Результаты. Проведенное исследование позволило определить теоретические основы для формирования у студентов медицинского университета современных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Анализ социально-психологических аспектов отношения к здоровью студентов младших курсов медицинского университета показал, что для участников исследования, прежде всего, характерны шаблонные представления («спорт — это здоровье») и недостаточное понимание взаимосвязи состояния здоровья и приверженности здоровому образу жизни. Заключение. Для обеспечения высокого качества профессионального медицинского образования необходимо формировать у студентов представление о здоровье и здоровом образе жизни, основываясь на концепции позитивного здоровья. Медицинские работники должны понимать особую важность наряду с медикаментозным лечением пропаганды здорового образа жизни среди населения, которая будет неэффективной, если сами будущие врачи уделяют недостаточно внимания своему здоровью. | ru_RU |
dc.description.abstract | Objective: to identify the socio-psychological features of medical students’ attitude toward health. Material and methods. The methods of theoretical analysis of philosophical, sychological and pedagogical literature on the research problem; methods of questioning, observation; statistical analysis of empirical data (φ* — Fisher's criterion, Spearman's rank correlation method) were used. Results. The performed study has made it possible to determine the theoretical bases for the formation of modern notions about health and a healthy lifestyle in medical students. The analysis of the socio-psychological aspects of junior medical students` attitude toward health has showed that mainly stereotyped notions such as («sport is health») and inadequate understanding of the relation of a health status and commitment to a healthy lifestyle are typical for the study participants. Conclusion. In order to ensure high quality of professional medical education, it is necessary to form notions about health and a healthy lifestyle based on the concept of positive health in medical students. Health providers should understand a special importance of healthy lifestyle promotion among population, which will be ineffective if future doctors themselves will not pay enough attention to their health. | |
dc.description.abstract | ||
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | ГомГМУ | ru_RU |
dc.subject | здоровье | ru_RU |
dc.subject | отношение к здоровью | ru_RU |
dc.subject | здоровый образ жизни | ru_RU |
dc.subject | приверженность здоровому | ru_RU |
dc.subject | образу жизни | ru_RU |
dc.subject | health | |
dc.subject | attitude toward health | |
dc.subject | healthy lifestyle | |
dc.subject | commitment to a healthy lifestyle | |
dc.subject | ||
dc.subject | ||
dc.subject | ||
dc.subject | ||
dc.title | Социально-психологические аспекты отношения к здоровью студентов медицинского университета | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Файлы данного ресурса
Данный элемент включен в следующие коллекции
-
№3 (65) [25]