Show simple item record

dc.contributor.authorГапанович-Кайдалов, Н. В.
dc.date.accessioned2020-11-19T13:40:21Z
dc.date.available2020-11-19T13:40:21Z
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationГапанович-Кайдалов, Н. В. Социально-психологические аспекты отношения к здоровью студентов медицинского университета / Н. В. Гапанович-Кайдалов // Проблемы здоровья и экологии. – 2020. – № 3 (65). – С. 101–108.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.gsmu.by/handle/GomSMU/7267
dc.description.abstractЦель исследования: выявить социально-психологические особенности отношения к здоровью у студентов медицинского университета. Материал и методы. Использовались методы теоретического анализа философской, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; анкетирования, наблюдения; статистического анализа эмпирических данных (φ* — угловое преобразование Фишера, метод ранговой корреляции Спирмена). Выборку исследования составили 160 студентов медицинских университетов Республики Беларусь. Результаты. Проведенное исследование позволило определить теоретические основы для формирования у студентов медицинского университета современных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Анализ социально-психологических аспектов отношения к здоровью студентов младших курсов медицинского университета показал, что для участников исследования, прежде всего, характерны шаблонные представления («спорт — это здоровье») и недостаточное понимание взаимосвязи состояния здоровья и приверженности здоровому образу жизни. Заключение. Для обеспечения высокого качества профессионального медицинского образования необходимо формировать у студентов представление о здоровье и здоровом образе жизни, основываясь на концепции позитивного здоровья. Медицинские работники должны понимать особую важность наряду с медикаментозным лечением пропаганды здорового образа жизни среди населения, которая будет неэффективной, если сами будущие врачи уделяют недостаточно внимания своему здоровью.ru_RU
dc.description.abstractObjective: to identify the socio-psychological features of medical students’ attitude toward health. Material and methods. The methods of theoretical analysis of philosophical, sychological and pedagogical literature on the research problem; methods of questioning, observation; statistical analysis of empirical data (φ* — Fisher's criterion, Spearman's rank correlation method) were used. Results. The performed study has made it possible to determine the theoretical bases for the formation of modern notions about health and a healthy lifestyle in medical students. The analysis of the socio-psychological aspects of junior medical students` attitude toward health has showed that mainly stereotyped notions such as («sport is health») and inadequate understanding of the relation of a health status and commitment to a healthy lifestyle are typical for the study participants. Conclusion. In order to ensure high quality of professional medical education, it is necessary to form notions about health and a healthy lifestyle based on the concept of positive health in medical students. Health providers should understand a special importance of healthy lifestyle promotion among population, which will be ineffective if future doctors themselves will not pay enough attention to their health.
dc.description.abstract
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherГомГМУru_RU
dc.subjectздоровьеru_RU
dc.subjectотношение к здоровьюru_RU
dc.subjectздоровый образ жизниru_RU
dc.subjectприверженность здоровомуru_RU
dc.subjectобразу жизниru_RU
dc.subjecthealth
dc.subjectattitude toward health
dc.subjecthealthy lifestyle
dc.subjectcommitment to a healthy lifestyle
dc.subject
dc.subject
dc.subject
dc.subject
dc.titleСоциально-психологические аспекты отношения к здоровью студентов медицинского университетаru_RU
dc.typeArticleru_RU


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record