Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorПетрачкова, И. М.
dc.date.accessioned2025-03-12T08:57:27Z
dc.date.available2025-03-12T08:57:27Z
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationПетрачкова, И. М. Прагматика ономапоэтических средств в драме-ремейке М. Ю. Угарова "Смерть Ильи Ильича" / И. М. Петрачкова // Вестник Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Серия 3. Филология. Педагогика. Психология. – 2023. – Т. 13, № 2. – С. 33–42.ru_RU
dc.identifier.urihttp://elib.gsmu.by/handle/GomSMU/16834
dc.description.abstractВо введении указан объект исследования – имена собственные в контексте постмодернистской драмыремейка М. Ю. Угарова «Смерть Ильи Ильича». Научная новизна работы состоит в том, что в ней впервые рассмотрены прагматические возможности ономапоэтических средств в постмодернистской пьесе. Данное направление исследования достаточно свежо, актуально и интересно, поскольку понимание выбора имени собственного автором, его информативности, смысловой нагруженности, обусловленности контекстом произведения, стилистикой такого феноменального художественного метода, как постмодернистская драма, позволит глубже постичь культурные литературные коды писателя и осмыслить его творческую концепцию. В основной части статьи классифицированы все поэтонимы художественного текста в зависимости от своего референтного значения, участия в развитии действия драмы, способа номинации, степени семантической активности. Описаны фикциональные индивидуально-авторские и прецедентные антропоэтонимы, номинирующие сюжетных и внесюжетных действующих лиц, а также проприальные единицы второго плана, так называемые «фоновые» именования. Проанализировано ономапоэтическое пространство драмы, выявлены синергетические возможности номинаций, установлена роль апеллятивноонимного взаимодействия. Прослежена обусловленность ономапоэтической лексики художественным методом и жанровой разновидностью пьесы. Раскрыт прагматический потенциал литературных имен, связанный с выявлением глубинных, непосредственно не наблюдаемых смыслов проприальных единиц для воплощения в произведении индивидуально-авторской концепции. Обнаружены ономапоэтические тенденции, сочетающие в себе традиции и новаторство, присущие идиостилю драматурга М. Ю. Угарова. В заключении подведены итоги исследования поэтонимосферы произведения, установлены прагматические возможности ономапоэтических средств, выявлена их корреляция в художественном контексте, перечислены классические и современные тенденции использования имен, способствующие воплощению авторской концепции. Материалы статьи могут быть применены в учебных и просветительских целях в высших и средних учебных заведениях – в преподавании университетских курсов лексикологии, лингвистического анализа художественного текста, современной русской литературы, а также спецкурсов и спецсеминаров по вопросам ономастики.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherВестник Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Серия 3. Филология. Педагогика. Психология.ru_RU
dc.subjectимя собственноеru_RU
dc.subjectантропоэтонимru_RU
dc.subjectономапоэтические средстваru_RU
dc.subjectфикциональное имяru_RU
dc.subjectпоэтонимru_RU
dc.subjectинтерпретацияru_RU
dc.subjectпрецедентное имяru_RU
dc.subjectпрагматический потенциалru_RU
dc.subjectпроприальная единицаru_RU
dc.titleПрагматика ономапоэтических средств в драме-ремейке М. Ю. Угарова "Смерть Ильи Ильича"ru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы данного ресурса

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию