dc.description.abstract | Исследуются имена собственные, функционирующие в художественном контексте пьесы М. Ю. Угарова «Голуби». Рассматриваются ономапоэтические средства, представленные индивидуально-авторскими и прецедентными антропоэтонимами, которые номинируют сюжетных и внесюжетных действующих лиц ностальгической
драмы, варианты личных имен, а также проприальные единицы второго плана, так называемые фоновые поэтонимы. Анализируется ономапоэтическое пространство пьесы. Выявляются типы антропоэтонимов, их лингвистические и экстралингвистические возможности. Устанавливается, что выбор ономапоэтических средств
обусловлен индивидуально-авторским контекстом, отражающим взгляды современного русского драматурга на
исторические события. Демонстрируется информационный потенциал ономапоэтической лексики, который наиболее полно раскрывается в ходе анализа взаимодействия художественного контекста и поэтонимов драмы. Показывается корреляция специфики интерпретации имени персонажа с хронотопом описываемых в пьесе событий,
художественным контекстом и особенностями воплощения авторской позиции. Обнаруживаются скрытые смыслы номинаций, обусловленные фрагментами пьесы и концепцией драматурга. Определяются ономапоэтические
тенденции создания литературных имен и использования их возможностей, присущие идиостилю М. Ю. Угарова
(сочетание классических и новаторских черт). | ru_RU |