Инфодемии и особенности реагирования на них во время пандемии COVID-19
Дата публикации
2022Автор(ы)
Стома, И. О.
Шаршакова, Т. М.
Волчек, В. С.
Метаданные
Показать полную информациюБиблиографическое описание
Стома, И. О. Инфодемии и особенности реагирования на них во время пандемии COVID-19 / И. О. Стома, Т. М. Шаршакова, В. С. Волчек // Здравоохранение. – 2022. – № 4. – С. 5–11
Аннотация
В преодолении чрезвычайных ситуаций, какой является пандемия COVID-19, важное место принадлежит информированию населения, созданию условий для эффективной коммуникации как важнейшего компонента мероприятий общественного здравоохранения. Для определения понятия ложной информации ВОЗ ввела специальный термин — «инфодемия» (информация + эпидемия), то есть быстрое и крупномасштабное распространение в основном через средства массовой информации и другие информационные каналы медицинской дезинформации, бороться с которой крайне сложно.
Нужно сказать, что развитию инфодемии способствует, с одной стороны, наличие переизбытка информации, с другой — ее недостаток. Затрудняют ее правильное восприятие и то, что часть одной и той же информации может быть достоверной, а часть — ложной. Борьба с инфодемиями — это новая и важная задача, в том числе и в системе здравоохранения при решении проблем, связанных со здоровьем населения.
Как показывают исследования, цели у распространителей фейковых новостей могут быть самые разные: с одной стороны, посеять панику в обществе, в том числе ради забавы, с другой — успокоить аудиторию, преуменьшив масштабы и опасность пандемии нового коронавируса. Важно понимать, что никогда не будет полностью искоренена проблема ложной информации во время чрезвычайных ситуаций, в том числе в области общественного здравоохранения. Однако необходимо предпринимать усилия по улучшению ситуации, в частности за счет формирования у населения приверженности и доверия к информации, предоставляемой системой общественного здравоохранения. Важная роль при этом принадлежит тем структурам, которые отвечают за реагирование и определяют политику особенностей информирования населения с целью уменьшения ее распространения и влияния.
Глобальный масштаб и быстрое распространение инфодемии COVID-19 стало стимулом для поиска новых инструментов, которые способны реагировать и управлять информационной экосистемой. In overcoming emergencies, such as the COVID-19 pandemic, an important place belongs to informing the population, creating conditions for effective communication as an essential component of public health measures. To define the concept of false information, WHO has introduced a special term - "infodemic" (information с epidemic), that is the rapid and large-scale spread, mainly through the media and other information channels, of medical disinformation, which is extremely difficult to combat. It must be said that the development of the infodemic is facilitated, on the one hand, by the presence of an surfeit of information, and on the other hand, by its lack. Difficulty its correct perception and the fact that part of the same information can be reliable, and part - false. Fighting infodemics is a new and important task, including in the healthcare system when solving problems related to public health. Studies show that the goals of fake news distributors can be very different: on the one hand, to spread panic in society, including for fun, on the other hand, to calm the audience by downplaying the scale and danger of the new coronavirus pandemic. It is important to understand that the problem of false information during emergencies, including those in the field of public health, will never be completely eradicated. However, efforts must be made to improve the situation, in particular by building community commitment and trust in the information provided by the public health system. An important role in this belongs to those structures that are responsible for the response and determine the policy of informing the population in order to reduce its spread and influence. The global scale and rapid spread of the COVID-19 infodemic has stimulated the search for new tools that can respond to and manage the information ecosystem.
Ключевые слова
COVID-19
инфодемия
информационная экосистема
общественное здравоохранение
infodemic
public health
information ecosystem
Коллекции
- 2022 [114]